Так вот, не зря бунтовали!
Такой крупный скандал, который дошел до Государственной Думы, не остался без рассмотрения. Судя по всему, было принято решение о внешнем регулировании, мягко говоря, не самых демократичных отношений со стороны маркетплейсов.
Крупные участники рынка электронной коммерции, включая Wildberries, Ozon и Яндекс Маркет, подписали стандарты по взаимодействию с владельцами ПВЗ.
Авторами стандартов являются Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства "Опора России", Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК).
Основные моменты, которые оговариваются в новых стандартах:
Маркетплейсы должны предупреждать ПВЗ обо всех изменениях оферты, в том числе о штрафах и вознаграждениях, коэффициентах, повышающих или понижающих выплат.
Стандарты предусматривают уведомление ПВЗ об уменьшении тарифов не позднее, чем за 14 календарных дней до их вступления в силу.
Запрещается размещение в одном строении более одного ПВЗ одного и того же маркетплейса.
Партнерские ПВЗ смогут выдавать заказы других логистических служб при условии отсутствия рекламы или дополнительного брендинга.
Владельцы пунктов ПВЗ обязуются не прибегать к механикам искусственного завышения рейтинга: накруткам отзывов, искусственному завышению или понижению рейтингов ПВЗ или товаров продавцов, а также иные недобросовестные практики.
По запросу ПВЗ маркетплейсы должны будут предоставлять документы и другую необходимую для них информацию.
Аналогично, как и принятые ранее стандарты взаимодействия маркетплейсов и продавцов, стандарты для ПВЗ станут частью оферты.
В комментариях жду вашего мнения: какие еще моменты нуждаются во внимании внешних регуляторов?